Аспирационная помпа Mono-Jet. Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию.

Содержание:
  1. Рекомендации по эксплуатации.
  2. Обслуживание и чистка вакуумной помпы Mono-Jet персоналом клиники.
1. Рекомендации по эксплуатации.

Средство для ежедневной промывки системы аспирации.

После активного хирургического вмешательства и в конце рабочего дня необходимо промывать шланги пылесоса / слюноотсоса и систему аспирации в целом. Фирма Cattani для этих целей предлагает средство для дезинфекции, промывки, очистки и санитарно — гигиенической обработки Puli-Jet Classic.

Из 1-го литра Puli-Jet получается 20 литров 5% раствора. Комплект – 4 бутылки по 5 л., 1 дозатор.

Применение противопенных таблеток.

В хирургии и терапии часто используют пенообразующие вещества. К примеру, перекись водорода при взаимодействии с кровью образует обильную пену. Большое содержание пены вызывает ложное срабатывание датчиков уровня жидкости канистры и преждевременное отключение аспирации.

Для предотвращения образования пены, фирма Cattani предлагает противопенные таблетки.

Способ применения: Таблетка (при высокой интенсивности работы) или ½ таблетки (при средней интенсивности) кладётся в сетчатый фильтр аспирационного коллектора стоматологической установки, либо (при отсутствии фильтра) — непосредственно в канистру Mono-Jet.

Таблетки обладают пеногасящим и очищающим свойствами.

Комплект —  1 уп. / 50шт.

2. Обслуживание и чистка вакуумной помпы Mono-Jet персоналом клиники.
Внимание:

При выполнении любой операции обслуживания необходимо соблюдать меры безопасности. Вакуумная помпа является источником электрической и биологической опасности. Следует учитывать фактор возможной контаминации аспирационной жидкости, отработанного воздуха, и как следствие, вероятность распространения инфекционного заболевания.

Персонал, выполняющий обслуживание должен обязательно использовать средства индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки, маску и, даже одноразовый комбинезон.

Ежедневно. Осмотр и чистка фильтра твердых частиц; проверка функционирования дренажного насоса.

Эти действия являются заключительным этапом промывки системы аспирации специальными средствами очистки и санитарно — гигиенической обработки, которые выполняются в конце рабочего дня.

Осмотр и чистка фильтра твердых частиц при необходимости.

Для доступа к компонентам вакуумной помпы Mono-Jet необходимо снять боковую стенку, на которой располагается шильдик Mono-Jet.

Перед осуществлением доступа желательно просушить аспирационные шланги, и, заодно фильтр аспирационным воздухом. Для этого надо извлечь из держателей в стоматологической установке аспирационные шланги, не опуская в воду на несколько секунд.

Чтобы снять боковую стенку, следует взяться за 2 цилиндрические металлические ручки, расположенные в левом и правом верхних углах стенки потянуть стенку наружу с небольшим усилием. Когда лепестки фиксатора выйдут из отверстия, боковую стенку следует поднять вверх и отвести в сторону (фото 1).

Фото 1. Снятие боковой стенки Mono-Jet.

После этого канистру нужно наклонить наружу до упора (фото 2).

Фото 2. Доступ к канистре.

В результате откроется доступ к шлангам, подсоединённым к крышке канистры. Далее сильными поворотами из стороны в сторону и потягиванием вверх отсоединяется штуцер аспирационного шланга от горловины крышки канистры. Одновременно, другой рукой, крышка прижимается вниз. Штуцер аспирационного шланга довольно плотно прилегает к стенкам горловины крышки канистры. Поэтому эта операция потребует некоторых усилий. Открывается доступ к фильтру (фото 3).

Фото 3. Доступ к фильтру твердых частиц.

В случае сильного загрязнения его надо вынуть, промыть под сильной струей воды, продезинфицировать и поставить на место. Затем штуцер аспирационного шланга вставляется назад на горловину.

Чтобы облегчить процесс отсоединения в дальнейшем, рекомендуется смазывать внешние поверхности штуцера аспирационного шланга (фото 4) аэрозольной смазкой Lubri-jet, либо вазелином.

Фото 4. Место смазки штуцера аспирационного шланга
Внимание:

особенно важно производить смазку, если осмотр фильтра твердых частиц выполняется не регулярно, в противном случае произойдёт «пригорание» штуцера к стенкам аспирационного канала и, при очередном отсоединении штуцера могут треснуть стенки канала!!!

Проверка функционирования, промывка дренажного насоса.

Дренажная помпа является важным элементом Mono-Jet, обеспечивающим его высокую эффективность. Дело в том, что, когда канистра заполняется, аспирация приостанавливается на время слива жидкости. Благодаря дренажной помпе этот процесс длится в среднем 9 секунд. Если помпа не включается, то аспирационная жидкость будет вытекать из канистры «самотеком». В этом случае время слива будет составлять не менее 18 — 25 секунд.

Чтобы убедиться в исправности дренажной помпы следует налить в емкость для промывки системы аспирации количество воды, достаточное для полного заполнения канистры; погрузить туда один из аспирационных шлангов. Когда аспирация приостановится, должен послышаться шум работы дренажной помпы. Аспирация должна включиться примерно через 9 — 12 секунд. Это действие следует повторить 2 раза. После этого аспирационный шланг нужно поставить обратно в держатель.

Внимание:

если не проводить регулярно эту процедуру, то аспирационная жидкость может застояться, затвердеть и заблокировать вращение крыльчатки в дренажном насосе. Следует в обязательном порядке выполнять проверку функционирования дренажной помпы перед выходными или праздничными днями.

Если вдруг окажется, что дренажная помпа не запускается, можно попробовать принудительно заставить ее заработать. Для этого, не вынимая аспирационного шланга из емкости, надо снять боковую стенку (фото 1), затем наклонить канистру наружу до упора (фото 2). За канистрой откроется доступ к крыльчатке вентилятора дренажной помпы. Надо пальцем аккуратно повернуть крыльчатку вентилятора по часовой стрелке на один оборот (фото 5).

Фото 5 Поворот крыльчатки дренажной помпы.

Обычно достаточно небольшого усилия, чтобы сдвинуть крыльчатку с «мертвой точки», преодолеть сопротивление, образованное затвердевшими сгустками аспирационной смеси. После этого канистра задвигается на место, закрывается боковая стенка. Процесс аспирации продолжится, дренажная помпа должна запуститься. Если помпа заработала, повторите 5 раз процедуру промывки дренажного насоса, с тем чтобы максимально очистить крыльчатку и улитку чистой водой.

Еженедельно: Чистка и дезинфекция канистры, крышки и зондов датчика уровня.

Для этого следует выполнить доступ к канистре (фото 2, 3). Далее следует отсоединить крышку канистры, отстегнув две резиновые застежки (фото 6) по бокам (фото 7).

Фото 6. Фиксатор — соединитель крышки канистры, кат. № 210400
Фото 7. Отсоединение крышки канистры.

Канистра вытаскивается из стакана слива в канализацию. Для этого ее надо взять двумя руками потянуть вверх и поворачивая из стороны в сторону (фото 8).

Фото 7. Вытаскивание канистры.

Чистка и дезинфекция канистры.

Канистра промывается под проточной водой. Налет и осадок удаляется посредством губки для мытья посуды (фото 8) с применяем чистящих средств, при необходимости.

Фото 8. Чистка канистры.
Внимание:

при чистке канистры ни в коем случае нельзя сильно нажимать на сетчатый фильтр – диск на дне канистры (фото 9)!!!

Фото 9. Осторожно при чистке сетчатого фильтра

В противном случае сетка прогнется вниз, и заблокирует свободное перемещение вверх обратного клапана. В результате вакуумная помпа будет засасывать кроме аспирационной жидкости, жидкость из канализации. Следствием этого будет падение мощности аспирации, появление неприятного запаха. Кроме того, смесь воды с твердыми частицами из канализации вместе с отработанным воздухом попадет в двигатель. После высыхания, образовавшаяся грязь может заблокировать вращение крыльчатки.

Если, всё-таки, сетчатый фильтр – диск случайно продавили, то его необходимо выправить любым доступным способом (например, с помощью пинцета).

В любом случае, прежде чем поставить канистру на место, необходимо проверить работу обратного клапана, – он должен свободно, без заеданий, перемещаться вверх-вниз (фото 10).

Фото 10. Проверка подвижности обратного клапана.

После чистки канистра устанавливается на место. Для этого надо совместить её горловину с стаканом слива в канистру, и, поворачивая из стороны в сторону, слегка надавить вниз. Чтобы облегчить процесс отсоединения канистры в дальнейшем, рекомендуется смазывать аэрозольной смазкой Lubri-jet, либо вазелином два резиновых чёрных уплотнительных кольца на горловине канистры, обеспечивающих герметичность соединения. (фото 11).

Фото 11. Уплотнительные кольца канистры.
Внимание:

горловина канистры очень плотно прилегает к стенкам стакана слива в канализацию. Сам стакан крепится к корпусу дренажного насоса с помощью металлического винта (фото 12).

Фото 12. Крепление стакана слива в канистру.

Если не смазывать уплотнительные резиновые кольца горловины канистры, то при очередном вынимании канистры есть большая вероятность вырвать ее вместе со стаканом. При этом крепежный винт процарапает стенку стакана, в результате чего может образоваться незаметная трещина, через которую, в последствии, будет вытекать аспирационная жидкость из канистры на дно корпуса Mono-Jet.

Чистка крышки и зондов датчика уровня.

Перед тем, как прикрепить крышку к канистре, она протирается сверху и снизу губкой, смоченной моющим, дезинфицирующим средством.

В процессе эксплуатации на концах зондов образуется налет из мелких аспирационных частиц. Он удаляются с помощью губки (фото 13).

Фото 13. Чистка датчика уровня.

По окончании обслуживания, канистра, с закрепленной фиксаторами крышкой, задвигается обратно вовнутрь.

Через каждые 15 рабочих дней. Замена воздушного фильтра.

Учитывая чрезвычайно высокую степень контаминации воздуха, эффективность фильтрации быстро деградирует. Поэтому производитель рекомендует менять его через каждые 15 дней (фото 14).

Фото 14. Предупреждение о необходимости регулярной замены фильтра на крышке канистры

К сожалению, на практике, этот фильтр не меняется годами. Типичное состояние фильтра показано на фото 15. Стоимость фильтра не высока, чтобы пренебрегать инфекционной безопасностью.

Фото 15. Загрязнение воздушного фильтра после длительной эксплуатации.

Чтобы заменить воздушный фильтр, следует выполнить доступ к канистре (фото 1, 2). Далее от горловины крышки канистры отсоединяется штуцер шланга отработанного воздуха, таким же образом, как это было показано выше с аспирационным шлангом; загрязненный фильтр извлекается из горловины и заменяется на новый (фото 16).

Фото 16. Замена воздушного фильтра.

Также, как и в случае с штуцером аспирационного шланга, рекомендуется смазывать посадочное место внутренней поверхности штуцера (фото 17) аэрозольной смазкой Lubri-jet, либо вазелином.

Фото 17. Смазка штуцера шланга обратного воздуха.
Ежегодно:

Меняются гибкие шланги (аспирационный и отработанного воздуха) и уплотнительные кольца: горловины аспирационного воздуха, штуцера отработанного воздуха, горловины канистры. Данные действия производятся сервисным инженером.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *